Создание реалистичной текстуры кожи в фотошопе

Создание реалистичной текстуры кожи в фотошопе

В этой статье вы узнайте об удивительной технике созданий текстуры кожи в фотошопе CS6. Если вам необходимо отретушировать, разгладить кожу и убрать не желательные пятна на лице, тогда вам будет полезен данный материал

Редактирование кожи в фотошопе

Часто при обработке кожи на фотографиях можно утерять её текстуру. Данный способ поможет создать правдоподобную текстуру кожи при помощи нескольких инструментов.

Общая ретушь кожи лица с сохранением текстуры

У нас есть вот такое фото и такой результат нам нужно получить.

Для начала, с помощью инструмента «Штамп» или «Заплатка» уберем крупные дефекты, если они есть.

Теперь избавимся от более мелких дефектов в следующие 3 этапа.

Назовите слой с фотографией Фото_главное

1 шаг

Дублируйте фоновый слой. Назовите его Фото_размытое. Применим к данному слою фильтр Размытие – Размытие по Гауссу с таким радиусом, который бы размыл недостатки, и очертания стали нечеткими, в моем случае — это 6,6 пикселей.

Не беспокойтесь, что изображение расплылось. Это размытие будет основой для сглаживания недостатков кожи. Правда, оно напрочь уничтожает текстуру кожи и поры. Лицо становится мраморным, а нам этого не нужно.

Пока спрячьте размытое изображение за маской. Оставаясь на слое Фото_размытое выберите пункт Слой > Слой маска > Скрыть всё.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как вырезать волосы со сложного фона в Photoshop Узнайте, c помощью каких приемов можно качественно вырезать волосы со сложного фона в новом уроке Photoshop

2 шаг

Перейдите на слой Фото_главное.

Выделите все, нажав клавиши Ctrl+A.

Перейдите на вкладку – Каналы, она, как правило находится рядом со вкладкой Слои . Если не видите ее, выберите Окно – Каналы.

Щелкните левой клавишей мыши сначала на канал Красный , потом на Зеленый и посмотрите, где лучше всего видна текстура кожи и меньше недостатков. Как правило, это красный канал.

Копируйте красный или зеленый канал. (Ctrl +C)

Вернитесь на вкладку Слои.

Создайте слой выше Фото_размытое и вставьте содержимое скопированного канала. Слой назовите Красный канал.

Теперь примените к слою фильтр Другое — Цветовой контраст с таким радиусом, чтобы были видны поры кожи и другие элементы фактуры, но недостатки не были видны.

Назначьте слою Красный канал режим смешивания — Перекрытие. Если вас не устроит резкость, то можете изменить режим наложения на Мягкий свет.

Присоедините слой Красный канал к слою с Фото_размытое , расположенному ниже. Для это щелкните левой клавишей мыши между данными слоями с зажатой клавишей Alt . Эффект резкости скрылся за маской.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Креативный анаглиф портрет в Photoshop Узнайте, как создать двойную экспозицию с одним фото, используя анаглиф эффект в уроке Photoshop

3 шаг

Перейдите на слой Фото_размытое , переключитесь на его маску и начните ее редактировать.

Возьмите мягкую белую кисточку – жесткость 0%, непрозрачность 30% и начинайте аккуратно водить по маске в необходимых местах. Проявится размытие, а прикрепленный канал проявит фактуру и ослабит проявление серого цвета в тенях.

Уменьшить эффект размытия можно регулируя прозрачность слоя.

Результат получился уже хорошим.

Но можно продолжить обработку фотографии, чтобы выровнять цвет кожи. Например, я применила технику Dudge and Born , о которой речь пойдет в других статьях и выровняла цвет кожи.

Для сравнения, покажу вам, чтобы было, если бы мы выбрали на шаге 2 зеленый канал, а не красный в качестве слоя для сохранения текстуры кожи.

В случае с использованием зеленого канала текстура получается более резкой. Это хорошо будет заметно на исходнике и при просмотре фотографии в большом разрешении.

Шаг 1

Вот основа, с которой мы будем работать — крупный план лица. Первым делом вам нужно с помощью инструмента « Лечащая кисть » очистить основные проблемные места, такие как пятна, неровности и дефекты кожи. Это довольно простая работа, поэтому я не буду вдаваться в подробности.

Нашей основной задачей является научиться уменьшать шум и регулировать текстуру и оттенки кожи. Моя цель — сделать текстуру кожи менее бросающейся в глаза, а также сделать участки вокруг рта и снизу от глаз более яркими.

Шаг 2

Создайте прямоугольное выделение вокруг лица и продублируйте его два раза ( Слой> Новый> Скопировать на новый слой ). В конечном итоге у вас будет два основных слоя: в верхнем мы будем обрабатывать текстуру, во втором — смягчать тона. Я переименовал их, чтобы с ними проще было работать.

Выберите оба слоя и сгруппируйте их. Затем добавьте к группе маску: Слой> Маска слоя> Показать все . Добавление маски очень важно, поскольку это поможет нам скрыть те части, которые не должны быть затронуты при коррекции: глаза, рот и щеки. Чтобы скрыть эти области, просто закрасьте их черным.

Читать еще:  Учимся рисовать вензеля на ногтях. Вензеля на ногтях: красивые узоры пошагово

Это, как правило, делается в конце. На данный момент, просто сосредоточьтесь на основных правках, которые нам нужно внести. Не учитывая пока глаза, волосы и т.д.

Шаг 3

Скройте слой с текстурой и выберите тот слой, который мы используем для ретуши. Чтобы создать низкие частоты, вам просто нужно смягчить или размыть изображение. Я предлагаю использовать Фильтр — Размытие — Размытие по поверхности . Используйте « Радиус » порядка 7 и увеличьте значение « Порога » до 11.

Таким образом, вы размоете кожу. Если вы пользуетесь старой версией Photoshop , то Размытие по Гауссу , создаст слишком большое размытие, а по краям получится смешивание цветов.

Шаг 4

В том же слое ретуширования выберите мягкую кисть с низкой непрозрачностью ( 20% отлично подойдет — вы можете изменить это значение в панели параметров ). Теперь аккуратно зарисуйте в верхней части вашего изображения элементы, которые вы хотите удалить.

Используйте Alt + клик левой кнопкой мыши , чтобы захватить нужный цвет, а затем закрасить слой. Результат должен получиться более привлекательным, даже если в нем будет отсутствовать текстура. В моем примере, я сделал более яркими области, которые мне не нравились в исходном изображении.

Шаг 5

Теперь активируйте слой с текстурой. Следующий шаг направлен на то, чтобы восстановить детали, которые были потеряны. Я использую плагин Noise Ninja . Как и для других плагинов для уменьшения шума, для Noise Ninja необходимо оценить уровень шума на изображении.

Эта оценка осуществляется на основе прямоугольников, которые должны содержать только шум и совсем небольшой перепад цветов. Я убирал прямоугольники, которые были созданы автоматически, кликнув по ним правой кнопкой мыши, а затем просто задал свои собственные.

Как вы можете видеть, я выбрал участок, на котором практически отсутствует перепад цветов и яркости. Теперь выберите вкладку « Фильтр ». Наша цель — скорректировать изображение, чтобы сохранить некоторую текстуру, но не слишком много. Я хотел бы предложить вам уменьшить контрастность ( я установил значение 5 ) и не применять вовсе значение « Маски нерезкости » ( USM ) ( Количество — 0 ).

Маска нерезкости повышает высокие частоты — это не совсем то, что мне нужно. Просто поэкспериментируйте с этими значениями. Те, которые я привожу в этой статье, могут быть использованы в качестве ориентира, с них вы можете начать. Когда вы подберете оптимальные значения, нажмите « ОК », чтобы применить фильтр.

Шаг 6

Теперь у нас есть два слоя: слой текстуры содержит смягченную кожу, но на нем также имеются некоторые темные области, которые были исправлены в слое ретуширования — к сожалению, это также привело к потере текстуры. Как мы можем объединить эти два слоя?

На самом деле довольно просто: к слою с текстурой примените Фильтр> Другие> Цветовой контраст с радиусом примерно 8. Это создаст серое изображение, на котором видны только детали. Без паники! Это нормально. Теперь перейдите в Изображение> Коррекция> Тон / Насыщенность и примените насыщенность -100. Это необходимо, поскольку фильтр « Цветовой контраст » создает некоторые цветовые артефакты.

И в конце в панели « Слои » измените режим смешивания слоя с текстурой с « Нормальный » на « Перекрытие ». Вы увидите, что слой текстуры успешно объединен со слоем ретуширования. Если ваша текстура не достаточно проявлена, примените к слою Изображение> Коррекция> Яркость / Контрастность и немного увеличьте контрастность.

Шаг 7

Вот и все. Просто окрасьте черным в маске группы те области, которые не должны обрабатываться. Не забывайте, что маски очень полезны в процессе обработки изображений. Вы можете, например, добавить маску слоя с текстурой для более точной коррекции и окрасить определенные области черным цветом, чтобы скрыть детали слишком выраженной текстуры.

Заключение

Я надеюсь, что вам понравилась это статья. Фильтрация высокого / низкого контраста расширяет набор ваших рабочих инструментов, она может быть использована для решения разных проблем.

Уроки фотошоп. Ретушь лица с сохранением текстуры

Ретушь лица с сохранением текстуры

В этом уроке по Photoshop вы узнаете, как делают ретушь кожи профессионалы. Кожа будет выглядеть здоровой, без пластмассового эффекта или размытия.

1. Откройте фотографию в Photoshop. В этом уроке, попробуйте использовать изображения с высоким разрешением, где можно увидеть текстуру кожи.

2. Сделайте дубликат слоя и вставьте его в группу. Чтобы сделать это, нажмите Ctrl + J, чтобы дублировать слой, а затем Ctrl + G, чтобы разместить новый слой в группу. Группу называем “Airbrush”, а слой “Blur” (Размытие).

Слой “Blur” мы будем использовать для размытия кожи. Потом, мы добавим еще один слой, чтобы восстановить природную текстуру кожи.

3. Выберите слой “Blur”. Чтобы размыть этот слой, используем фильтр Размытие по поверхности. Этот фильтр похож на Размытие по Гауссу, различие заключается в том, что он оставляет границы более детальными. Мы должны размыть слой так, чтобы кожа была сглаженной, но без смазанных краёв.

4. Вот так выглядит моё изображение после применения фильтра Размытие по поверхности. Ваше изображение должно выглядеть похоже на моё, детали глаза не должны быть затронуты.

5. Создайте новый слой и поместите его над слоем с размытием. Назовём этот слой “Texture” и изменим режим смешивания на Жесткий свет (Hard Light). Этот слой будет использоваться, чтобы добавить текстуры на кожу, а также отрегулировать тональность кожи.

6. Текстуры, созданной в этом слое, на окончательном изображении практически не будет видно. Её можно будет разглядеть, если только применить большое увеличение. Но, несмотря на это кожа не будет выглядеть слишком гладкой или как будто из пластика.

Читать еще:  Секутся волосы, что делать? Лечение и маски для волос. Профессиональные средства ухода. Видео: Тайны Стиля Мастер Парикмахер Сергей Тема Секущиеся кончики волос

Ниже приведён пример полученного результата.

7. Убедитесь, что у Вас выбран слой “Texture”. Нажмите Shift+F5 или идите в меню Редактирование > Заливка (Edit — Fill). Поставьте настройки инструмента Заливка, как на картинке ниже.

8. Далее идём в меню Фильтр > Шум. Тем самым Вы добавите немного шума на изображение, что позволит избежать «эффекта кожи из пластика». После применения фильтра изображение может выглядеть чересчур резко, но на следующем шаге мы это исправим, применив фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur).

9. Идём в меню Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу. Радиус размытия ставим 1 пиксель.

10. Сейчас мы возьмём образец цвета с этого слоя. Для начала выберите инструмент Пипетка . Выберете образец цвета кожи, который Вам кажется более подходящим, вы можете быть не очень точными, поскольку окончательно настраивать цвет мы будем далее в уроке. В палитре цветов нажмите на маленький треугольник в кружке и в всплывающем меню выберите модель HSB. Мы должны видеть HSB значения для следующего шага.

11. Откройте панель Цветовой тон/насыщенность нажав Ctrl+U. Поставьте галочку Тонировать и проверьте параметры, чтобы они совпадали с параметрами HSB из верхнего шага.

12. Выберите группу “Airbrush” на панели слоёв далее идём в меню Слой> Слой-маска>Скрыть все (Layer — Layer mask — Hide all). Тем самым мы создадим маску слоя заполненную чёрным цветом, которая будет скрывать всю группу. В этой маске слоя мы будем рисовать области, в которых мы хотим добавить ретушь.

13. А сейчас, нажмите D на клавиатуре, чтобы установить цвет фона по умолчанию черный и белый. Выберите инструмент Кисть и со следующими настройками.

Увеличьте изображение до 100% и закрасьте кожу. Не волнуйтесь, если тон кожи вам покажется неправильным. Это происходит потому, что мы не выбрали правильный цвет, когда мы использовали Цветовой тон/насыщенность с оттенком на слое Texture, так как сразу это очень сложно сделать. К правильному результату мы придём позже. Используйте следующие горячие клавиши, для того чтобы изменить размер кисти и твердость:
• Уменьшение размера кисти: [
• Увеличение размера кисти: ]
• Уменьшить мягкость кисти на 25%: Shift + [
• Увеличить мягкость кисти на 25%: Shift + ]

В тех местах, где вы закрашивали кожу, ваша маска слоя должна иметь области белого цвета, а кожа выглядеть гладкой.

Теперь мы собираемся исправить цвет кожи, как мы и говорили ранее в этом уроке. Выберите слой » Texture » и нажмите Ctrl + U. Измените настройки, чтобы получить естественный тон кожи.

В «Цветовом тоне» настройки обычно правильные. Я увеличил его на 10 единиц, добавив жёлтого оттенка, тем самым уменьшив красные области.
Настройки «Насыщенность» обычно приходиться значительно уменьшать. Отрегулируйте этот параметр до тех пор пока оттенок кожи не будет выглядеть естественно, но не слишком бледно.
«Яркость» напротив, требует незначительных изменений, когда вы будете его регулировать, вы увидите, как чувствителен этот параметр. Если этот параметр настроен правильно, то изображение будет выглядеть более естественно.

Сейчас восстановим детали кожи, идём в меню Изображение > Внешний канал (Image — Apply Image). В появившемся окне поставьте следующие настройки.

Мы добавили данные красного канала, т.к. в нём кожа смотрится более совершенной. На картинке ниже вы можете видеть различия каналов.

Окончательные результаты.
Здесь вы видите окончательный результат после применения техники аэрографа.

Изменяя масштаб изображения, вы заметите, что небольшие неровности кожи всё ещё видны. Даже у правого нижнего образа полученный результат смотрится естественно из-за слоя Texture, без этого слоя изображение выглядело бы как однотонный цвет без шума.

Гламурная ретушь

Предлагаю вам рассмотреть данные алгоритмы и создать что-то свое. Вы увидите возможности программы и сами сделаете выбор в применении того или иного цвета и умеренности.
Рассмотрим поэтапно, как создается модель для гламурных журналов.

Этап 1. Обработка кожи

Прежде чем приступить к глобальной обработке кожи, необходимо устранить явные, хорошо заметные изъяны на коже (прыщи, пятна, морщины и т. п.). При этом можно использовать практически все инструменты ретуши Photoshop.
Удаление дефектов
Не старайтесь удалить все дефекты. Лицо должно выглядеть естественно, у человека могут быть веснушки, родинки, являющиеся индивидуальностью. Морщины также не
стоит удалять все, часть можно оставить, минимальное количество, свойственное возрасту человека.
1. Создайте копию слоя Background (Фон) — + . Назовите копию слоя Удаление пятен.
2. Инструментом Healing Brush (Восстанавливающая кисть) удалите крупные дефекты. Мелкие дефекты и морщинки будут удалены на следующем этапе.

Гладкость кожи
Практически во всех алгоритмах подавления шумов, дефектов, муара, улучшения кожи и т. п. используются фильтры размытия. Алгоритм снижения резкости используется не только в цифровой обработке, но и активно применяется фотографами еще на стадии съемки за счет частичной расфокусировки.
1. Создайте копию слоя Удаление пятен.
2. Примените к слою-копии фильтр Filter | Blur | Surface Blur (Фильтр | Размытие | Размытие по поверхности), размойте изображение. Параметры Amount (Значение) и Threshold (Порог) зависят от вида и разрешения изображения.

3. Для слоя с размытой кожей добавьте слой-маску. Инвертируйте маску — клавишами + (команда Image | Adjustments | Invert (Изображение | Коррекция | Инвер-
сия)). При инвертировании маски слой с размытием не виден, размытие не применяется.
4. Кистью белого цвета порисуйте в активной маске на участках кожи с дефектами, не затрагивая глаза, губы, волосы. Это позволит сохранить общую четкость изображения.

Читать еще:  Как подстричь волосы на лобке. Нужно ли брить пах мужчине: зачем и почему

Добавление шумов для создания фактуры кожи

1. Создайте новый слой. Залейте его командой Edit | Fill | 50% Gray (Редактирование | Выполнить заливку | 50% серый). Установите режим наложения Overlay (Перекрытие).
2. К новому серому слою добавьте шумы фильтром Filter | Noise | Add Noise (Фильтр | Шум | Добавить шум) со значением Amount (Эффект) равным 2,1. Эти действия мы совершаем для создания будущей фактуры кожи.

3. Чтобы слой распространял свое действие только на кожу, создайте маску отсечения.

Этап 2. Повышение контраста лица

1. Создайте копию слоя с размытой кожей. Маску не удаляйте. Она позволит распространить повышение контрастности только на лицо, исключив волосы.
2. Установите режим наложения Overlay (Перекрытие), Opacity (Непрозрачность) — 27%.

Этап 3. Создание образов

После «косметолога» девушка отправляется в салон «Make-Up», где вы сами решаете, какой образ ей придать. Примеры различных образов приведены далее.
Имидж 1. Платиновая блондинка
Перекрашивание волос
1. Выделите волосы в режиме быстрой маски.

2. Установите режим наложения Screen (Экран). Для придания естественного пепельного отлива создайте корректирующий слой Hue/Saturation.
Чтобы коррекция ограничивалась только нижележащим слоем, выполните операцию отсечения.

Меняем цвет глаз

Существуют два варианта перекрашивания: рисование цветом в режиме Color (Цветность) и использование корректирующего слоя цветовой коррекции. В данном примере использован корректирующий слой Hue/Saturation.
1. Используя инструмент Elliptical Marquee (Эллиптическая область), выделите оба глаза, установите легкую растушевку.
2. Создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

3. Для реалистичности синих глаз установите у корректирующего слоя режим наложения Overlay (Перекрытие), Opacity (Непрозрачность) — 89%.

Подводка глаз

1. Создайте новый слой.
2. Выберите кисть диаметром 3 пиксела, установите параметр Opacity (Непрозрачность) равным 30%.
3. Легкими штрихами подведите глаза.

Подводим брови

1. Создайте новый слой. Установите параметр Opacity (Непрозрачность) равным 15%.
2. Кистью коричневого цвета проведите линию бровей.

Губы с блеском
1. Скопируйте губы со слоя Удаление пятен в отдельный слой.
2. Создайте корректирующий слой Curves (Кривые) и осветлите изображение. Назовите слой Свет. Установите режим наложения Screen (Экран).
3. Создайте еще один корректирующий слой Curves (Кривые), но на этот раз затемните изображение. Назовите слой Тень.
4. Инвертируйте слой-маски обоих корректирующих слоев так, чтобы они были заполнены черным цветом.
5. Для того чтобы коррекция распространялась только на губы, создайте маски отсечения для слоев.


6. Кистью белого цвета с прозрачностью 50% порисуйте в маске слоя Свет там, где хотите добавить блеска. Затем той же кистью порисуйте в маске слоя Тень там, где хотите затемнить губы. Данный алгоритм повсеместно используется для придания блеска на любых частях тела.

Имидж 2. «Огненная»

Перекрашивание волос
1. Выделите волосы в режиме быстрой маски.
2. Для придания рыжего цвета создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Чтобы коррекция ограничивалась только нижележащим слоем, выполните операцию отсечения. Установите у корректирующего слоя режим наложения Linear Light (Линейный свет), Opacity (Непрозрачность) — 45%.

Меняем цвет глаз

1. Аналогично первому примеру, выделите оба глаза и создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). На этот раз глаза будут зеленые.
2. Для реалистичности зеленых глаз установите у корректирующего слоя режим наложения Overlay (Перекрытие), Opacity (Непрозрачность) — 89%.

Подводим брови

1. Создайте новый слой. Установите параметр Opacity равным 15%.
2. Кистью коричневого цвета проведите линию бровей.

Красим губы

1. Создайте новый слой.
2. Установите у нового слоя режим наложения Soft Light (Мягкий свет), Opacity (Непрозрачность) — 64%.
3. Обведите кистью губы. Цвет — RGB (168; 80; 54).

Наносим тени
1. Создайте новый слой.
2. Установите у нового слоя режим наложения Soft Light (Мягкий свет).
3. Кистью светло-коричневого цвета с прозрачностью 20—30% порисуйте на слое

Использование палитры Layer Comps для представления дизайн-решений

Возможно, эта тема относится к слоям, но на тот момент времени вы не могли создать столько сложных дизайн-решений с помощью палитры Layers (Слои). Если у вас много идей и вариантов, реализованных в палитре Layers (Слои), согласитесь, каждый раз выполнять экзерсисы включения-выключения определенной последовательности видимости слоев (особенно при заказчике) «не гламурненько».

Разумеется, в Photoshop есть прекрасная возможность за один щелчок демонстрировать ваши прекрасные идеи одну за другой!
1. Вам понадобится палитра Layers (Слои) для отображения наших идей и палитра Layer Comps (Композиции слоев) , где уже есть заготовки идей.
2. В момент открытия отображается только стартовый слой без корректировок и эффектов, созданных в Photoshop.

3. В палитре Layer Comps (Композиции слоев) включите квадратик пиктограммы слева от названия «Платиновая блондинка». Вы увидите, что в палитре Layers (Слои) изменились последовательности видимости слоев — из-за этого другой вид у нашего изображения.

4. В палитре Layer Comps (Композиции слоев) включите квадратик пиктограммы слева от названия «Огненная». Вы увидите только видимость слоев, соответствующая алгоритму «Огненная». Более того, двойным щелчком под позицией «Огненная» вы можете прочитать комментарии к данной композиции: «за мои прекрасные глаза…».

5. В палитре Layer Comps (Композиции слоев) включите квадратик пиктограммы слева от названия «просто третий вариант». Это третий вариант.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]