10 правил макияжа для полного лица
Содержание
- 1 10 правил макияжа для полного лица
- 1.1 10 правил макияжа для полного лица
- 1.2 Особенности
- 1.3 Вечерний макияж
- 1.4 Что понадобится для создания образа
- 1.4.1 Секретные приемы визажистов при макияже для полного лица
- 1.4.2 Игра света и теней на лице
- 1.4.3 Порядок нанесения средств для затемнения
- 1.4.4 Области нанесения хайлайтера
- 1.4.5 Румяна для свежести и молодости образа
- 1.4.6 Четкая линия бровей
- 1.4.7 Правильно красим глаза
- 1.4.8 Как красить губы полным
- 1.4.9 Макияж для полных женщин на все случаи жизни — золотые правила
- 1.4.10 Дневной make up
10 правил макияжа для полного лица
Не знаю, заметили ли вы такую вещь, что лучше всего макияжи получаются на молодых пропорциональных лицах с четко выраженной и просматривающейся костной структурой? Как бы — и было хорошо, и стало хорошо. На таких лицах можно нарисовать всё и в этом будет смысл (а если не будет, его легко придумать). Эти лица продают нам средства для макияжа с рекламных картинок. Для всех остальных в макияже стопроцентно действует только одно правило. Less is more, меньше — значит больше. Вот и для полных лиц тоже.
Конечно, здесь сразу надо сделать примерно стопицот оговорок — что зависит от конкретного персонажа, от ситуации, от задачи… Да и вообще — кто нам запретит. Полные лица, действительно, могут быть совершенно разными, как, собственно, и любые другие. Есть полные лица с хорошо выраженной костной структрой, со скулами и четким овалом, есть круглые и мягкие как булочки, есть расплывшиеся, есть как тугие кулачки, есть с пухлыми губами, есть с поджатыми. Есть молодые и зрелые, в конце концов. Неважно кому как повезло и как сложилась жизнь — хорошо выглядеть хочется в любом случае.
Поэтому сейчас речь у нас пойдет даже не о красоте, а о том, как грамотно распорядиться имеющейся фактурой. И на то есть рекомендации общего и практического характера, соблюдая которые можно выглядеть адекватно при любых раскладах.
Итак — мои 10 правил макияжа для полного лица:
- Хорошо выделить глаза
- Растушевки вместо линий
- Сложные цветовые переходы
- Цветная тушь
- Четкие линии бровей
- Пудра вместо тона
- Матовые текстуры и нейтральные оттенки
- Не делать контур
- Помада, но не нюд
- Подчеркивать то, что есть красивого
Я использую для иллюстрации фото из моего жж-шного проекта «до и после». Я просила моделей приходить в своем обычном макияже, чтобы на финальных фото было понятно, как именно работает правильный макияж.
Слева обычный мейк модели, справа — мой вариант макияжа. Я изменила линию бровей, использовала для глаз многослойные цветные тени и цветную тушь, деликатно поработала со щеками, на губы нанесла тинт, смягчив контур.
Хорошо выделить глаза
Глаза — главное на лице и их нужно выделять в любом случае, любая макияжная история строится вокруг глаз. Но чем больше общая площадь лица, тем драматичнее это правило.
Выводить на первый план глаза можно двумя способами. Во-первых, заняться непосредственно глазами. Использовать и тени, и карандаши, и обязательно тушь.
Во-вторых, можно убрать световые акценты с второстепенных элементов в нашей картине. Лоб, щеки, подбровное пространство занимают много места и поэтому берут на себя много света, а то, что хорошо освещено, хорошо видно. А то, что хорошо видно, попадает на первый план, чего мы совсем не хотим со щеками. Поэтому можно как бы увести в тень эти части лица с помощью матовых текстур и нейтрально-бежевых оттенков.
Растушевки вместо линий
Я считаю, что на полных лицах стрелки и четкие подводки не работают. Четко обведенные глаза имеют вид изюминок, вдавленных в булку, это не секси. Стрелки, я уже говорила об этом, — очень театральный элемент, такой, помпезный. На внушительной фактуре их эффект удваивается, картинка выглядит нарочитой. Если вы не оперная певица и не директор производства старой закалки, не надо стрелки.
Лучше делать плавные растушевки — широкие плавные переходы работают на зрительное увеличение глаз и придают облику мягкость. К тому же это в сто раз быстрее, чем рисовать стрелки (вообще, по-моему, их сейчас всерьез рисуют только в инстаграме и на курсах макияжа, это настолько не про жизнь). Растушевки очень просто делать, если у вас есть хорошая круглая кисть.
Сложные цветовые переходы
Звучит сложно, сделать просто. Просто каждый раз используйте два цвета вместо одного. Несколько цветов, смешанных друг с другом, смотрятся натуральнее, чем те же самые цвета поодиночке. Будь то оттенки и без того натурального бежевого или оттенки яркого фиолетового, или фиолетовый с бирюзовым, неважно.
Сложная картинка всегда воспринимается естественнее, чем монохром. Потому что в жизни все окрашено сложно, мы как бы подсознательно ожидаем этой сложности и принимаем ее легко.
Для полного лица очень важно балансировать в рамках естественности, потому что любой перебор на больших формах превращает красивые задумки в гротеск. А разные цвета использовать очень даже круто, это, как раз, позволяет убедительно «вытащить» глаза на первый план.
Цветная тушь
Я, наверное, самый большой фанат цветной туши в мире 🙂 Там, где полно ограничений, во всех этих историях про less is more, появляется цветная тушь. Как элегантный способ проплыть мимо всех подводных рифов.
Во-первых, цветная тушь добавляет картинке сложности, сложность воспринимается естественно, а что естественно — то хорошо.
Во-вторых, цветная тушь добавляет яркости, яркое рвется вперед. Черная тушь, безусловно, тоже отлично справляется. Но цветная — это ироничный островок безопасности посреди минного поля всяких ограничений, это фан. Делать всегда только что-то нейтральное — это скукота как вечно сидеть на воде и овсянке. А жизнь-то, все же, игра!
Четкие линии бровей
Брови в этой истории c полным лицом играют роль третьего плана, а то и четвертого, но персонаж должен быть хорошо прописан в сценарии, он там неспроста. Брови должны собрать нашу картинку в одно целое.
Округлые линии лица и мягкие растушевки лучше уравновесить прямыми линиями бровей. Не нужен сильный наклон к переносице, линии должны быть четкими, но плавными.
Но главное — не нужно весь акцент переносить на брови. Подчеркивать их тенями или карандашом лучше совсем слегка. Слишком сильные брови тупо превратят вас в angry bird, такую, красненькую…
Пудра вместо тона
Это не то чтобы дилемма, просто совет. Практически всегда люди с лишним весом склонны к повышенной влажности кожи, т.е. когда влага может «пропотевать» слой тона, так что обычный тональник может ощущаться некомфортно. Если это ваш случай — можно использовать пудру без тона. Пудра, нанесенная и растушеванная кистью с двойным ворсом, дает покрытие, которое потеет по минимуму. Но обязательно хорошо растушевывать, чтобы избежать ужасного эффекта напудренного лица.
Матовые текстуры и нейтральные оттенки
Для полного лица текстуры, конечно, только матовые. И даже не из опасения, что будешь похожа на лоснящийся блин. Просто всякие блески и хайлайтеры — это визуальная избыточность, которая, опять-таки, не всегда хорошо работает на больших лицах в реальной жизни. Отказаться от блестящих текстур тупо безопаснее.
Оттенки румян нейтральные. Румяна здесь нужны скорее не чтобы освежить, а чтобы убрать световые акценты (см. пункт первый). Есть, например, нормальные матовые румяна как MAC Baby Don’t Go или Tenderling, их можно использовать и как базовые тени тоже. Но на полном лице можно даже вообще обойтись без румян, особенно если хорошо поработать с глазами.
Тени можно блестящие при условии, что в основе все равно матовые. Если один цвет теней, то только матовые. Окей, румяна с легким блеском тоже можно, если очень хочется, вы молоды и у вас хорошо пролеплены скулы.
Не делать контур
Как бы ни была соблазнительная мысль нарисовать впалые щеки, от контура надо отказаться. Если правильно поработать с передним планом, все вот эти шитые белыми нитками манипуляции с контурингом не нужны.
«Затемнения» на лице, о которых шла речь в пункте первом, можно делать только пудрой на пару тонов темнее основной или бежевыми румянами максимум. Очень легкими движениями пройдитесь по контуру лица, по верху лба, можно слегка махнуть по кончику носа, это всё. Помните, что все приемы коррекции формы лица, завязанные на тенях, идеально работают только при идеально выставленном свете, который в жизни нигде не встречается.
Вообще, всегда самый разумный и совместимый с жизнью путь — это не рисовать на лице то, чего нет, а перераспределить смысловую нагрузку тех составляющих, которые есть. Этим мы всю дорогу и занимаемся, собственно.
Помада, но не нюд
Губы на полном лице я не рекомендую красить ярко, можно опять получить такой «эффект цуката», как будто кусочек папайи вдавлен в кекс (все ассоциации с чем-то пищевым, это дополнительно наводит на мысли 🙂 ). Кроме того, крупная дама сама по себе выглядит подавляюще, а с яркими губами рискует стать даже зловещей. Особенно цвет фуксии и холодные розовые опасны.
Для губ лучше выбирать сочные, но не плотные покрытия, либо полупрозрачные тинты, либо помады с маркировкой sheer. Перламутр в ста случаях из ста на полном лице будет выглядеть дешево, а влажный виниловый блеск — плотоядно. Контур лучше смягчать, т.е. карандаш либо не нужен, либо его надо хорошо растушевать после нанесения, помаду тоже по контуру лучше сразу слегка растереть кончиком пальца или ватной палочкой.
А нюд здесь будет тоже плохо, потому что для равновесия всех элементов в нижней части лица тоже должно быть что-то, нюдовые оттенки сделают нижнюю часть пустой и как следствие бесформенной и тяжелой, тянущей на себя ненужное внимание.
Подчеркивать то, что есть красивого
В любом лице есть что-то красивое, своя фишка. Я всегда это говорю и повторюсь — думайте о том красивом, что есть и работайте только с этим. Если у вас красивые пухлые губы, красьте их красной помадой и забудьте все, что сказано про губы выше! Это как танец у шеста, найдите свой шест и танцуйте. Работать на позитиве — непревзойденный кайф, а искра в глазах, улыбка, оптимизм и легкость бытия стоят тонны макияжа и тысячи правил.
А если не знаете, что у вас есть красивого — приходите, я покажу 🙂
Особенности
Для полных девушек визажисты предлагают мейк-ап, главная задача которого — вытянуть лицо, сделать его визуально более худым. Для её решения используются такие техники, как контуринг (чтобы очертания стали более чёткими) и вертикальная растушёвка.
Тон и рельеф
- Без тональной основы, которая моделирует контуры и визуально их вытягивает, макияж невозможен.
- Светлым тональным кремом (праймером) выделяется овал, более тёмным — всё остальное (не забывайте про шею и зону декольте).
- Маскирующие средства должны быть матовыми и плотными по текстуре.
- Очень важно выделить глаза, поэтому обязательно маскируйте тёмные круги под ними с помощью консилера.
- Пудра — компактная, не блестящая.
- Румяна наносите мягкой кисточкой, двигаясь сверху вниз. Идеальные оттенки — беж, бронза.
Глаза и брови
- Отдайте предпочтение удлиняющей туши для ресниц.
- Перламутровые тени ограничить.
- Тщательно растушёвываете все переходы оттенков.
- Внутренние уголки нужно высветлить, внешние — затемнить.
- Все линии должны направляться вверх.
- Кончики стрелок лучше растушевать.
- Брови не должны быть слишком тонкими и чересчур широкими. Изгиб — умеренный.
Губы
- Не нужно придавать губам дополнительный объём.
- Контуринг губ тоже исключается.
- Молодым девушкам можно использовать ненавязчивый блеск.
- После 35 лучше отдать предпочтение матовой помаде — коралловой или розовой.
Если у вас полное лицо, не стоит расстраиваться. Обычно у девушек с таким недостатком очень красивые глаза, ровная, чистая кожа и отсутствуют морщины. Старайтесь выделить свои достоинства и по максимуму замаскировать оплывшие черты умелым мейк-апом.
Рассмотрим особенности техники макияжа, на которые стоит обратить внимания женщинам от 40 лет и старше.
- Тональная основа. После 40 лет при использовании тональной основы предпочтительней светлые тона. Дело в том, что на увядающей коже темная косметика, зачастую, вместо того чтобы маскировать изъяны, подчеркивает их. Это происходит из-за оседания микрочастиц пигмента в мельчайших морщинках кожи.
Светлый тон, напротив, не только придает поверхности лица более свежий вид, но и визуально сглаживает морщинки. Особенно это касается участков возле уголков губ и глаз. При нанесении основы нужно стремиться сделать толщину её слоя минимальной, растушевывая его по лицу и по участку перехода от подбородка к шее.
Выбирать тон тонального крема для возрастного макияжа следует с особой внимательностью
- Пудра. Особенности поверхности кожи лица после 40 лет вынуждают отказаться от всех иных видов пудры в пользу рассыпчатой пудры. Она не способна забивать поры, хорошо сглаживает кожу и обладает достаточным сцеплением с тональным кремом. Плюс к этому она не забивает поры и служит базой для губной помады. При этом её цвет должен быть одинаковым с цветом основного тона или же быть немного светлее его. Щедро припудрив лицо, лишнюю пудру нужно смахнуть пуховкой или широкой кистью.
- Румяна. После 40 лет румяна розовых тонов следует сменить на персиковые или бежевые румяна.
- Тени и подводка. Чтобы выгодно подчеркнуть глаза и сделать взгляд более эмоциональным и чувственным, подойдут насыщенные оттенки теней, хорошо сочетающихся с природным цветом кожи. Это могут быть, например, тени коричневой гаммы, а также серые, бежевые и голубые. Что касается текстуры, то лучше применять сухие тени, которые делают мейк-ап более стойким. При выборе оттенков теней следует отдавать предпочтение тем, что сочетаются с цветом кожи
При подводке глаз линия, проведенная по нижнему веку, должна быть растушевана, а на верхнее веко при этом наносится тонкая коричневая или черная стрелка.
- Губная помада. Хотя правила возрастного макияжа допускают применение губной помады насыщенных теплых или же нейтральных тонов, при полном лице от них лучше отказаться, заменив более бледными оттенками. Наносится помада двумя слоями, причем после нанесения первого слоя его нужно промокнуть. Чтобы помада не растекалась, бывает полезно подвести контур мягким карандашом. Небольшое количество блеска тоже не помешает, с ним губы будут иметь более свежий вид.
Вернуться к содержанию ↑
Вечерний макияж
В вечернем макияже для полных акцент должен быть выполнен на глаза. К ним нужно привлечь максимальное внимание, сделать их притягательными и манящими. Выделять глаза нужно цветом. На внешний уголок подвижного века необходимо нанести темно-бежевые или коричневые тени, возможно, с добавлением перламутра. Бугорок глазного яблока на веке выделяется более темным тоном теней. Внешний край нижнего века красим аналогичным тёмным оттенком и растушевываем линию по направлению к центру глаза. На верхнем веке вдоль линии роста ресниц прорисовываем чуть удлиненную стрелку. В завершении необходимо подчеркнуть густоту ресниц.
Избыток косметики на полном лице – проблема. Потому обозначив цветом глаза, губы стоит красить нейтральным натуральным тоном.
Правильный макияж для полных выполняет ту же функцию, что и одежда: отвлекает внимание от проблем и подчеркивает достоинства. Потому смело примеряйте самые разные краски косметики и вы, наверняка, сможете сделать свой образ заметным и стильным.
Что понадобится для создания образа
Выполняя макияж, хочется максимально приблизиться к желанному результату. Очень важна техника, поэтапность нанесения средств. Конечно, довести внешность до совершенства практически невозможно без ряда специальных средств. Макияж для круглого типа лица, как правило, потребует следующего набора косметики:
- основа под макияж;
- корректор;
- скульптор темного оттенка или тональное средство в двух оттенках;
- румяна;
- хайлайтер;
- пудра.
Не забудьте о тенях или другом средстве для подкрашивания бровей, туши с эффектом накладных ресниц, косметики для губ. Кроме этого, позаботьтесь о спонже и кисточках. Инструменты позволят равномерно распределять косметику.
Секретные приемы визажистов при макияже для полного лица
Круглые щечки и выдающийся подбородок – это еще не повод лишать себя удовольствия быть красивой. Для таких дам визажистами создан ряд эффективных приемов. Применение этих методов позволяет сделать овал лица более вытянутым. Темный скульптор способен визуально изменить лицо. Хайлайтер мягко выделит самые выдающиеся его части и скроет недостатки. Румяна деликатно подкорректируют скулы, еще больше скрывая пухлые щечки.
Не стоит ломать голову над вопросом, каким образом изменить внешность. Достаточно просто внимательно изучить советы специалистов и попробовать создать свой неповторимый образ.
Игра света и теней на лице
Пытаясь разобраться, как визуально деликатно уменьшить щеки, сделайте ставку на цветовые переходы. Именно игра теней способна изменить форму лица. Высветление центральной зоны лица и затемнение определенных областей даст требуемый эффект. Для дневного макияжа свойственна тщательная растушевка, плавные переходы. Вечером можно добавить контрастности и яркости.
Еще один прекрасный способ выделиться – сделать акцент на глазах. Учитывая цвет глаз, подберите необходимую палитру теней, сделайте взор выразительным, но не кричащим.
Порядок нанесения средств для затемнения
Заботясь о том, как уменьшить пухленькие щеки с помощью простого макияжа, важно затемнить некоторые зоны на лице. На данном этапе предпочтение отдается матовым косметическим средствам. Для начала нанесите тонким слоем основу под макияж. Праймер позволит выровнять цвет лица, придать мейку стойкости. Далее воспользуйтесь скульптором. Очень важно, чтоб цвет скульптора был темным – примерно на два тона темнее кожи.
Темные линии наносятся на зону скул. Если втянуть щеки, область над образовавшимися впадинами как раз и требует затемнения. Обязательно выделяется скульптором область подбородка. Дальше необходимо выполнять контуринг, двигаясь от скул ко лбу. Линия роста волос станет ориентиром для выделения. На фото наглядно показано зонирование лица с помощью скульптора. При необходимости можно немного поработать над формой носа. Темные линии от крыльев к внутренним уголкам глаз смогут визуально сделать нос более изящным и вытянутым. Когда все линии на месте, можно наносить тональный крем. Некоторые визажисты предпочитают сначала нанести на лицо светлый тональный крем, а потом уже работать скульптором. В этом случае нужно научиться хорошо растушевывать продукты, чтобы переход были не слишком заметным.
Если в вашей косметичке еще нет скульптора, можно воспользоваться дуэтом из светлого и темного тональных кремов. Первый будет наноситься привычным способом, а темный послужит средством для затемнения.
Области нанесения хайлайтера
Еще один популярный способ, как уменьшить полное лицо с помощью макияжа, заключается в применении хайлайтера. Истинно женская штучка, набирающая популярность среди красоток. Средство придает коже таинственное мерцание, виртуозно отвлекая внимание от мелких проблем на лице. Круглолицым барышням визажисты все же не рекомендуют сильно увлекаться данным продуктом. Едва заметный штрих на спинке носа, в центре над верхней губой, зона под хвостиками бровей создаст необходимые неброские акценты.
Жидкий или кремовый хайлайтер без выраженного шиммера сделает контуры мягкими. Можно нанести немного такого блеска и на скулы, если вы уверены в правильности действий. Эксперименты должны быть осторожными, чтобы не испортить заданный ход мейкапа.
Помните, что хайлайтер является завершающим штрихом мейкапа. Наносить его стоит уже в самом конце макияжа.
Румяна для свежести и молодости образа
Желаете сделать лицо заметно худее? Этого не трудно добиться с помощью румян. После нанесения пудры, можно переходить к румянам. Растушевывать румяна следует в области над линией нанесения темного скульптора. Нежные цвета – замечательный способ деликатно подкорректировать лицо. Стоит присмотреться к персиковому, мягкому розовому, легкому золоту, бронзе. Избегайте насыщенного розового, ягодных оттенков.
Визажисты рекомендуют создавать все линии по направлению кверху – восходящими. Такой способ поможет сделать лицо подтянутым, а форму более овальной.
Четкая линия бровей
Создавая макияж для полных, круглолицых женщин, важно уделить внимание бровям. Следует создать форму бровей, которая подходит к вашему овалу лица. Бровисты рекомендуют сделать линию максимально выгнутой – с аккуратным изгибом и длинными кончиками. Такая форма поможет вытянуть лицо.
Следует избегать слишком густых и взъерошенных бровей, несмотря на модную тенденцию этого сезона. Средние по толщине, ухоженные, плавные линии будут куда уместнее. Специальным карандашом можно легко подкорректировать все неточности. Например, немного удлинить бровь, если естественные брови слишком коротенькие. Кроме того, тени или карандаш темных оттенков исключительно подходят макияжу для полного лица.
Правильно красим глаза
Правильно выполненный макияж глаз для полных девушек может компенсировать многие недостатки внешности. Форма лица способна меняться с каждым штрихом. Светлый оттенок внутренних уголков позволит раскрыть глаза. Плавный переход к темным теням на внешних уголках сделает взгляд выразительным.
Выгодно подчеркнет глаза макияж в теплых тонах без навязчивого блеска. Кофейные оттенки, бронза, дымчатые цвета будут гармонировать с общим образом. Стоит подумать об изящных стрелках.
Виртуозные ресницы отвлекут внимание от полноты лица, завершая привлекательный образ.
Как красить губы полным
Важный акцент макияжа для полного лица – губы. Сочные, пухлые губки заставят чувствовать себя достойно. Карандаш для губ позволит немного поиграть своим образом. Если провести контур немного ниже естественной линии нижней губы, получится добиться недостающего объема.
Оттенок стоит выбирать с учетом выраженности глаз. Подчеркнутый взгляд исключает яркость губ. А вот немного блеска, нанесенного на центр губ, сделает их влажными, соблазнительными. Такой эффект будет уместен всегда.
Выбирая помаду, отдайте предпочтение глянцевым текстурам.
Макияж для полных женщин на все случаи жизни — золотые правила
Женский тонкий вкус отражается в манере краситься. Адаптируйте make up под себя. Учитывайте цветотип, особенности кожного покрова, формы. Отражение в зеркале должно доставлять радость. При этом важно учитывать уместность макияжа. Дневной мейк всегда отличается от вечернего мягкостью, легкостью, лаконичностью. Рассмотрим примеры удачных образов.
Дневной make up
Повседневный макияж включает матовые косметические средства без лишнего блеска. Изъяны на коже затушевываются консилером. Корректор аккуратно распределяется и растушевывается в проблемных зонах: темные круги, прыщи, акне. Затем наносится темный скульптор или тональный крем на зоны, указанные ранее. Если посмотреть внимательно, темные линии будут повторять очертания желаемого овала. Лицо станет худее.
После скульптора используется тон в цвет кожи. Все это закрепляется матовой пудрой.
Персиковые или песочные румяна распределяются на скулах в форме треугольника.
Глаза должны казаться в меру выразительными. Дымка из золотисто-шоколадных теней замечательно подходит большинству оттенков глаз. Пушистые верхние ресницы вполне подходят дневному образу.
Губы требуют блеска. Нюдовые, прозрачные блески подчеркнут сочность губ.